В наше время у буржуев с запада и Европы очень популярным стало скидывать работу в страны восточной Европы а также в страны Азии. Я сейчас говорю об IT бизнесе. Казалось бы чего грустить? Если работы валом, причем работы по меркам Украинских зарплат высокооплачиваемой, то о каких проблемах может идти речь? К сожалению проблемы есть и вот какие.
Язык.
Что не говори, а родным для нашего брата является русский или украинский и на нем мы говорим и понимаем лучше всего. Поэтому, когда заказчик начинает спускать информацию и по привычке говорит очень быстро, и при этом использует сложные обороты то большая часть информации теряется.
Митинги
Митинги должны быть короткими (до часа), на них желательно не опаздывать. Совместные митинги с заказчикам должны сопровождаться высоким качеством канала связи, иначе хана, отстающее видео от звука, или вместо спецификации транслируется пошаговая стратегия обновления экрана, накладывается на проблему языка и до ofshore команды доходят лишь крупицы информации.
Бороться с этим можно многими способами.
На митингах нельзя говорить одновременно нескольким людям из за того что на другой стороне это зачастую походит на Одесский Привоз в разгар торговли. Говорящий должен к себе направить камеру и говорить в микрофон.
Как то к нам приезжал Крэйг Ларман Craig page, и на одном из PBR предложил onshore стороне делать контрольные точки, ставя вопросы по теме к нам в offshore. Тем самым добиваясь полного понимания вопроса обсуждения. Это может затянуть митинг, но гарантирует понимание всех сторон.
Бюрократия и секюрити
В некоторых организациях эти моменты доходят до абсурда, по крайней мере так нам кажется со стороны ofshore. Нас менеджмент "удивляет" вопросами типа как бы нам повысить в 2 раза эффективность, и при этом загоняет нас в рамки виртуальных машин и паршивого канала связи с серверами onshore. Как следствие половину времени тратиться на поднятие енвайрмента, осознавания факта, что тебе уже некуда делать check out из svn, потому что больше 30 гигов на виртуалке не положено и кучи других неприятных активностей которые приносят скорее раздражительность чем удовлетворение от работы.
пока все. а как у вас обстоят дела?
Язык.
Что не говори, а родным для нашего брата является русский или украинский и на нем мы говорим и понимаем лучше всего. Поэтому, когда заказчик начинает спускать информацию и по привычке говорит очень быстро, и при этом использует сложные обороты то большая часть информации теряется.
Митинги
Митинги должны быть короткими (до часа), на них желательно не опаздывать. Совместные митинги с заказчикам должны сопровождаться высоким качеством канала связи, иначе хана, отстающее видео от звука, или вместо спецификации транслируется пошаговая стратегия обновления экрана, накладывается на проблему языка и до ofshore команды доходят лишь крупицы информации.
Бороться с этим можно многими способами.
На митингах нельзя говорить одновременно нескольким людям из за того что на другой стороне это зачастую походит на Одесский Привоз в разгар торговли. Говорящий должен к себе направить камеру и говорить в микрофон.
Как то к нам приезжал Крэйг Ларман Craig page, и на одном из PBR предложил onshore стороне делать контрольные точки, ставя вопросы по теме к нам в offshore. Тем самым добиваясь полного понимания вопроса обсуждения. Это может затянуть митинг, но гарантирует понимание всех сторон.
Бюрократия и секюрити
В некоторых организациях эти моменты доходят до абсурда, по крайней мере так нам кажется со стороны ofshore. Нас менеджмент "удивляет" вопросами типа как бы нам повысить в 2 раза эффективность, и при этом загоняет нас в рамки виртуальных машин и паршивого канала связи с серверами onshore. Как следствие половину времени тратиться на поднятие енвайрмента, осознавания факта, что тебе уже некуда делать check out из svn, потому что больше 30 гигов на виртуалке не положено и кучи других неприятных активностей которые приносят скорее раздражительность чем удовлетворение от работы.
пока все. а как у вас обстоят дела?
No comments:
Post a Comment